Вышла новая версия Amarok 2. На фоне кучи багфиксов и мелких улучшений самым главным и самым критикуемым нововведением стал переход на использование в качестве хранилища данных MySQL-Embedded вместо SQLite.
Как объясняют разработчики, MySQL-Embedded позволяет достичь лучшей производительности при работе с большими коллекциями, а кроме того даёт возможность с лёгкостью использовать обычной MySQL-базы для совместного хранения базы.
Ведутся также работы над возможностью использованием Nepomuk и Strigi в качестве хранилища данных для Amarok. Nepomuk в свою очередь может хранить данные в разных форматах. О разных подсистемах KDE4 и используемых ими решениях для работы с данными можно прочитать здесь. Akonadi, к примеру, отказались как от SQLite, так и от MySQL-Embedded в пользу полноценного MySQL.
Напомню, что Akonadi — это система, организующая хранение персональных данных (письма, контакты, календари, в будущем — ещё и логи чатов. Strigi индексирует файлы на жёстком диске, а Nepomuk предоставляет доступ к тэгам, метаданным и связям между файлами.
Добавка Вынесу из комментариев:
Как-то они кто в лес кто по дрова. Могли бы организовать единый интерфейс к стораджу для всех приложений.
Ну общая тенденция именно такая. Все PIM-приложения будут использовать Akonadi. Все информация о тэгах используется через Nepomuk (в том числе в будущем, видимо, будет интеграция между Akonadi и Nepomuk для хранения информации о тэгах писем, например). Strigi также уже хранит данные в Nepomuk, а не собственной базе. Для Amarok’а — ведутся работы над бэк-эндом, который основан на использовании Strigi и Nepomuk, при чём за счёт использования Strigi он не будет требовать пересканирования коллекции. С другой стороны этот бэкэнд оказывается менее производительный, чем MySQL-бэкэнд
14 Responses to “Amarok 2 Beta 2 и споры о хранении данных”
Оставить комментарий:


октября 8, 2008 at 22:47
Как-то они кто в лес кто по дрова. Могли бы организовать единый интерфейс к стораджу для всех приложений.
октября 9, 2008 at 0:06
Ну общая тенденция именно такая. Все PIM-приложения будут использовать Akonadi. Все информация о тэгах используется через Nepomuk (в том числе в будущем, видимо, будет интеграция между Akonadi и Nepomuk для хранения тэгов писем, например). Strigi также уже хранит данные в Nepomuk. Для Amarok’а — тоже ведутся работы над бэк-эндом, который основан на использовании Strigi и Nepomuk, при чём за счёт использования Strigi он не будет требовать пересканирования коллекции. С другой стороны этот бэкэнд оказывается менее производительный, чем MySQL-бэкэнд
октября 9, 2008 at 5:40
Я думаю, что Amarok слишком разбухает. Собираюсь использовать связку ncmpc, mpd и mpdscribble.
От KDE4 тоже что-то кроме свистоперделок ничего хорошего не ожидается.
октября 9, 2008 at 8:18
о_О Сразу видно, человек в блоге LXj впервые. ))) В кедах не только свистоперделки, ненене.
октября 9, 2008 at 8:44
Ну безусловно, мир не чёрно-белый, и полезные вещи там действительно есть. В целом же приоритетным кажется направление именно в совершенствовании графики. Хотя, я думаю, это тоже не маловажная часть работы, потому что мощности современных видеокарт до сих пор простаивают и их нужно использовать.
Кроме того, чем в первую очередь привлечь пользователя? Конечно красивостями, чтобы пользователь не молчал в тряпочку перед пользователями Vista и OS X, а гордо мог показать свой десктоп :-)
октября 9, 2008 at 10:18
А как же Akonadi, Nepomuk, Phonon, Solid, Plasma? По-моему, всё-таки больше работы проделано над “другой” частью, которая не включает в себя рюшечки-свистоперделки.
октября 9, 2008 at 11:06
А это кстати мысль кинуть разрабам идею сделать аналог phonon’а, но для работы с базами данных. Эдакая небольшая прослойка, которую обычно делают авторы всех больших phpшных скриптом, между базой данных и пользователем. Пусть уж лучше она решает каким образом взаимодействовать с базой, а уж язык sql он для всех бд примерно одинаков. ЗЫ Между прочим по сравнению с тройкой сейчас у 4рки юзабилити выше стало.
октября 9, 2008 at 11:07
Сколько до этого было подобных попыток создания единых унимверсальных интерфейсов? Тыщи их!
Akonadi, Nepomuk, Phonon - это всё логическое продолжение давних тенденций по интеграции программ, унификации интерфейсов, ликвидированию дублирующихся функций.
Насчёт Solid могу сказать, что среде, собирающейся работать на Linux/Mac OS X/Windows одинаково хорошо нужен какой-то уровень абстракции от оборудования.
Plasma - унификация свистоперделок.
Всё это безусловно хорошо. Но сколько это будет стоить в смысле ресурсоёмкости? И будет ли выгода в виде существенно улучшеного функционала? Подозреваю, что прежде чем выйдет какой-нибудь KDE 4.5 причин для перехода будет мало…
В общем пусть трудятся, мне не жалко :) Просто KDE уже и так наиболее удобный из DE, IMHO. И нельзя сказать, что есть принципиальные причины поскорее пересаживаться на KDE4, кроме всеми любимых свистоперделок :)
октября 9, 2008 at 11:17
Юзабилити не поддаётся количественному анализу. Мне, например, удобнее бывает воспользоваться Vim для редактирования текстов, а вместо файлового менеджера использовать bash, многие люди вот от mutt отказаться не могут вообще, третьи пользуются Ion3 и WMII.
Часто так называемое “юзабилити” оценивается с точки зрения использования неподготовленным пользователем привыкшим к графическом оконно-мышечному интерфейсу, но я это не считаю критерием юзабилити.
октября 9, 2008 at 11:38
Не могли бы вы, уважаемый, дать определения слову «свистоперделки» в контексте этой фразы? Спасибо.
октября 9, 2008 at 11:59
Вот ведь пристали… Пожалуй отпишусь от RSS на RuNIX.org и перестану писать комменты.
Эта фраза означает, что большинству людей в такси важны шашечки, а не чтобы ехать. То же самое и с KDE - большинству важны различные красивости, которые сути KDE всё равно не меняют. А потому чтобы собственно ехать не так важно, есть шашечки или нет.
А в общем - понимайте как хотите, я не собираюсь упражняться в демагогии.
октября 9, 2008 at 12:04
Где же я «пристал»? Я постарался быть вежлив и корректен. Просто хотел уточнить значение вашей фразы.
Я вам даже целую заметку напишу, как вы правы о KDE4, только не прямо сейчас (занят немного).
Прошу прощения, что прервал столь интересную дискуссию!
октября 9, 2008 at 12:26
А вот это тоже было бы интересно почитать.
октября 9, 2008 at 12:39
Ну юзабилити я оцениваю по собственным впечатлениям. Софт стал более функциональным, по крайней мере тот, что из состояния бет вылез. Про беты всё не так радостно. Появились нормальные виджеты, а не карамба, которая даже прозрачность неумела настоящую. Kget теперь стал нормальной качалкой, поддерживающией многопоточность. Ну и множество таких мелочей, как например более продвинутый и удобный диалог открытия файлов, новый gwenview, новая Катя… да много чего нового радует. Даже вот переключалка. Хотя вот бета софт пока не так радует. Kdevelop кастрированный, Амарок тоже пока что. Каффеин так вообще ещё долго чую ждать порядочный)) Quanta даже близко не портированна…